В дипломном проекте был разработан проект станции технического обслуживания грузовых автомобилей в ООО «Продовольственная корпорация», который расположен в деревне Новый Арыш Рыбно-Слободского района РТ.
Анализ хозяйственной деятельности этого хозяйства, представленный на листе № 1, показывает, что мощность энергетических ресурсов хозяйства в 2006 году снизилось на 100 кВт и соответственно снизилось энергонасыщенность. Но это снижение нельзя считать большой, если учитывать показатели мощности энергоресурсов в 2004 году. В целом, здесь наблюдается некоторая стабильность.
Существенно в 2006 году снизилась прибыль хозяйства. По сравнению с предыдущим годом она составляет всего 52 %. Это связано с тем, что себестоимость продукции в 2006 году была очень высокой: 17 млн. рублей против 14 млн. в 2005 году и 12 млн. в 2004 году. Соответственно, и рентабельность хозяйства была низкой, всего 14%. Для сравнения, в том же 2005 году она составляла 33%.
На листе №2 показана организационная структура управления хозяйства. Она является 3-х ступенчатой: ген. директор – исполнительный директор – начальники цехов и участков. В головном офисе ООО «ПК» находятся отделы: экономики, бух. учета, механизации, растениеводства и животноводства, которые ведут работу всей корпорации. Непосредственно генеральному директору подчиняется исполнительный директор, который ведет работу только своего хозяйства. Заканчивается структура управления начальниками цехов и участков: бух. учета и анализа, животноводства, растениеводства, инженерной службы и оперативной службы.
На листе №3 представлен генеральный план МТП хозяйства, в котором показано месторасположение проектируемого пункта технического обслуживания грузовых автомобилей.
Сам корпус ПТО показан на листе №4. Как Вы видите, он имеет прямоточную схему грузопотока при ТО- 1 и ТО-2. Зона ТР имеет отдельный вход и с линиями то не пересекается.
В ПТО выполняются все операции по ТО-1, ТО-2, сезонному обслуживанию и текущему ремонту грузовых автомобилей. Например, перечень операций при ТО-2 автомобилей КамАЗ показан на листе №5.
В разделе конструктивной части дипломного проекта была поставлена задача разработать передвижной грузоподъемный кран, предназначенный для разного вида работ, связанный с подъемом груза.
Конструкция крана представлена на листах №6, 7. Здесь же показаны сборочные единицы и разрезы.
Кран состоит из рамы, неподвижного и вращающегося колонн, стрелы, противовеса и механизма подъема. В качестве механизма подъема выбрана ручная червячная таль, которая может поднимать грузы массой до 1 тонны.
На листе №8 представлена деталировка нестандартных деталей спроектированного крана.
Экономическая эффективность разработанной конструкции и проекта подтверждаются расчетами, результаты которых приведены на листе №9. Так, сумма чистой прибыли ПТО составляет более 800 тыс. рублей. А срок окупаемости разработанной конструкции составляет 2,5 года.
Кроме этого, в пояснительной записке приводится анализ безопасности жизнедеятельности на производстве, разработаны мероприятия по улучшению условий труда на производстве, а так же мероприятия по организации защиты населения и сельскохозяйственного производства в чрезвычайных ситуациях и мероприятия по охране окружающей среды.