Ремонт лущильников является объективной
необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.
Во-первых,
потребности народного хозяйства в лущильниках частично удовлетворяются путем
эксплуатации отремонтированных лущильников. Во-вторых, ремонт обеспечивает
дальнейшее использование тех элементов лущильников, которые не полностью
изношены. В результате сохраняется значительный объем прошлого труда.
В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление
новых лущильников. При восстановлении деталей расход металла в 20 ... 30 раз
ниже, чем при их изготовлении.
Увеличение
масштабов производства с/х машин приводит к росту абсолютного объема
ремонтных работ.
Расходы на поддержание работоспособности с/х машин во
много раз превышают их начальную стоимость. Ежегодно на каждый агрегат
затрачивается денежных средств в размере 55 ... 65 % его начальной стоимости. Эти затраты составляют более 20 % себестоимости транспортной продукции. На
ремонтных работах занято до 15 % рабочих,
1/3парка металлорежущих станков. Несмотря
на отвлечение значительных трудовых и материальных ресурсов в неисправном
состоянии простаивает более 1/3 автомобилей, а ежегодные
убытки от этих простоев составляют миллиарды рублей. Можно указать две основные
причины значительных простоев, затрат труда и средств на техническое
обслуживание (ТО) и ремонт автомобилей и их агрегатов: техническое
несовершенство конструкций автомобилей в отношении их приспособленности к
обслуживанию и ремонту при эксплуатации; несовершенство организации системы ТО
и ремонта автомобилей.
Техническое
совершенство с/х орудий с точки зрения их долговечности и простоты ремонта
должно оцениваться не с позиции возможности исправления и восстановления изношенных
деталей в условиях ремонтных предприятий, а с позиции необходимости создания
автомобилей, требующих при ремонте лишь малотрудоемких разборочно-сборочных
работ, связанных со сменой взаимозаменяемых быстроизнашивающихся деталей и
узлов.
|